Основные принципы гармоничного сочетания цветов в одежде

Существует множество статей на тему цветовых сочетаний. Важно понимать, что время не стоит на месте. То, что было актуально и принято несколько лет назад, сейчас может быть названо стереотипом или моветоном. Для того чтобы составлять гармоничные образы, которые действительно будут отражать ваше внутреннее состояние и индивидуальность, нужно знать, как лучше сочетать различные цвета в одежде.

Идти в ногу со временем возможно и не прибегая к экстремальным попыткам найти свой стиль. Запомнить несколько законов цветовой гармонии не так уж сложно. Но самое приятное — это видеть, какие возможности открывают потом эти знания.

Зачем уметь правильно подбирать цвета в одежде

Какие краски в одежде подойдут для миксования, а какие нет, нужно не только знать, но и уметь применять грамотно такую информацию в жизни. Талант правильно подбирать цвета в одежде говорит и о внутренней гармонии с собой, и о чувстве стиля. Такой подход говорит о том, что вы с уважением относитесь к себе и окружающим, это служит фундаментом любых успешных отношений на работе и в личной жизни.

Важность цветотипа в подборе цвета одежды

Теория цветотипов широко распространена среди тех, кто работает в сфере одежды и аксессуаров. Зная свой цветотип, можно легко понять, какой цвет идет, а с каким лучше не экспериментировать. Согласно разным трактовкам этой теории, цветотипов может быть четыре или двенадцать.

Согласно мнению о четырех цветотипах, они соотносимы с названиями и проявлениями времен года: зима, лето, осень, весна. В основе определения своего типа лежат три характеристики: тон кожи, волос и цвет глаз. Важен не столько цвет, сколько тон. Ведь блондинки с теплым тоном волос (ближе к желтому) и холодным (с пепельным отливом) будут принадлежать к разным цветотипам. В этих градациях нет четких рамок.

Зима и лето считаются представителями «холодных», а весна и осень — «теплых» цветотипов. Зима имеет самый яркий контраст, типичным примером которого принято считать Белоснежку: между фарфоровой белоснежной кожей, угольными волосами и карими глазами контраст наивысший. Лето сочетает в себе почти те же составляющие, но более приглушенные. Весна отличается свежими и чистыми красками, но теплых оттенков. А осень выражает теплые, но приглушенные тона.

Любая внешность уникальна с точки зрения не только пропорций, но и оттенков: возможны объединения теплого оттенка кожи с холодным оттенком волос или наоборот. Исходя из этого, теория цветотипов набрала более широкое определение. Двенадцать цветотипов раскладывают первые четыре на более широкий спектр. Показатели разделения четырех первичных следующие: светлый и темный, яркий и мягкий, теплый и холодный. Теперь зима может быть яркой, темной или холодной, весна яркой, светлой или теплой, лето светлым, мягким или холодным, а осень мягкой, теплой или темной.

Определить свой цветотип можно следующим образом: необходимо естественное освещение и зеркало, а также чистая кожа, то есть без макияжа. Внимательно изучите оттенки волос, глаз и кожи. Если лицо загорелое, то смотреть кожу нужно на запястье. Смотрите, где теплых оттенков во всех трех случаях больше, а где превалируют холодные. Существуют таблицы, благодаря которым можно сопоставить полученные данные и определить свой «сезон».

Следует помнить о цветотипе вашей внешности при выборе комбинации вещей, ведь даже если на лице макияж, тон кожи рук и шеи не меняется. Подтон кожи будет все равно заметен под косметикой. Тип внешности влияет не только на выбор одежды, но и аксессуаров к ней. Весна и зима, как самые контрастные, требуют сочных насыщенных оттенков. Лето и осень — что-то максимально органичное, не выделяющееся. Не стоит думать, что какой-то тип лучше другого — каждая внешность уникальна и прекрасна при любых соотношениях тонов.

Теория определения типа внешности по сезонам актуальна не во всех случаях. Например, если у вас окрашены волосы, есть загар или вода, которой моете голову, дает волосам медный оттенок, все это повлияет на определение цветотипа, но в отношении того, как подобрать цвет одежды лицу, эта теория может не иметь такого уж большого значения.

Лучше непосредственно располагать к лицу ткань и смотреть, придает оттенок лицу нездоровый вид или сочетается и смотрится хорошо.

Основные принципы сочетания цветов в одежде

Если возникает вопрос о том, как правильно сочетать те или иные цвета в одежде, можно, конечно, обратиться к специалисту. Но в повседневном шоппинге и построении гардероба весьма полезно будет знать о том, какой цвет с каким сочетается. Это своеобразные «законы», что приняты не только в индустрии моды, но и в искусстве, архитектуре и дизайне. Для лучшего понимания последующих правил лучше воспользоваться цветовым кругом или палитрой.

На контрасте

Это одно из классических определений в цветовых сочетаниях. Суть его в том, что хорошо с друг другом смотрятся те цвета, которые расположены напротив друг друга в палитре. Они могут быть яркими или приглушенными. Но основное — их полярность по отношению к друг другу. Примерами служат пары: желтый — фиолетовый, оранжевый — голубой, красный — зеленый и т.д. Важно понимать, что даже с разным тоном — холодным или теплым, дуэт этих красок смотрится гармонично.

На нюансах

Сочетание едва различимых оттенков называется нюансным. Лучше всего на нюансах построить композицию из пастельных приглушенных тонов. Часто образы, которые называют монохромными, построены по этому принципу. Умение компоновать цвета одежды таким образом дает определенный эффект: в таком случае образ транслирует спокойствие и сдержанность. Создается ощущение размытости границ в изделиях, силуэт смотрится цельно и органично. При нюансной гармонии красок лучше всего играть с фактурами и перепадами света и тени.

По светлоте

Очень часто мы называем какие-то краски яркими, какие-то блеклыми. Но сейчас поговорим о том, что такое светлость цвета. Характеристика светлости это как раз то, что мы привыкли называть яркостью. Если посмотреть на круг палитры и выбрать там один луч (сектор одного цвета от центра к периферии), то более ярким будет тот, в котором процент белого выше. То есть чем менее цвет насыщенный, тем он светлее и ярче.

Сочетания, построенные на светлоте, смотрятся очень свежо и оригинально, ведь правило всего одно: комбинировать можно любые краски, главное — чтобы показатель светлости у них был одинаковый. Только лишь оттенками сочетающихся цветов можно не ограничиваться. Одежда, скомпонованная по такому принципу, не выглядит неаккуратной. Настроение образа как бы в одном тоне, хотя два, три и больше цветов присутствуют в нем.

По температуре

Комбинированный наряд всегда смотрится лучше. Некая сложносочиненность и многослойность и носибельны, и оригинальны. Но это касается не только самих вещей, их количества и материалов. Очень важен также и цвет. Температура красок может быть теплой или холодной. И то, что их смешивать нельзя — распространенный миф. Но только в таком случае температур должно быть условно поровну в образе, а иначе действительно получится дисгармония. Акцент одной температуры на фоне другой возможен в виде сумочки или обуви, которые не будут притягивать к себе все внимание.

По насыщенности

Красивые сочетания возможны не только в приглушенных цветах, но и в насыщенных. Чем больше пигмента в одежде, тем ее краски более насыщены. По этому принципу сочетаются те вещи, насыщенность которых примерно одинаковая. Не совсем удачно было бы совместить вещь приглушенного зеленого и насыщенного розового. Краски одинаковой насыщенности хорошо смотрятся с нейтральными цветами — черным и белым. Они называются нейтральными, так как в них нет градаций по светлости насыщенности. А вот серый, к примеру, уже имеет оттенки.

Мнение о том, что в образе нельзя сочетать больше трех цветов, во многих случаях ошибочно. Главное, чтобы эти цвета были расположены друг от друга на одинаковом расстоянии в цветовом круге. По принципу квадрата можно выбрать четыре цвета и смело их компоновать. А еще возможно соединить два любых цвета с белым и черным, цветовая гармония не нарушится.

По цветовому кругу

Упомянутая ранее цветовая таблица — настоящий мастхэв при выборе красок одежды. Такой круг можно сохранить на телефоне, а в некоторых магазинах такие таблицы висят в примерочных. Существуют в цветовой теории так называемые триады — сочетания трех цветов, равнорасположенных друг относительно друга. Комбинируя одежду по цветовому кругу, можно смело использовать триады. Такие образы в итоге выглядят более сложно и интересно.

По размеру цветового пятна

Цветовое пятно, или, иными словами, акцент — относительно небольшой контраст на фоне однотонных или схожих красок. В моде такие пятна выражены обычно аксессуарами, но может быть и яркий принт, что лишь выглядывает из-под приглушенного цвета пальто. Какими же цветами можно создать такое пятно, так это любыми, что выделяются на общем фоне. Обязательным условием будет насыщенность.

 

Сочетание дополнительных цветов

Дополнительными называют те краски, которые в смешении образуют ахроматический эффект (белый, черный). Для сочетания менее 4 цветов в одежде можно смело выбрать этот метод. Комбинация синего, зеленого и красного дает белый. Следовательно, дополнительным для синего будет желтый (зеленый+красный в определенных пропорциях), для цвета фуксии — зеленый и т.д. Высокая контрастность таких красок дает ощущение энергичности, образ получается живым, активным и динамичным.

Идеи красивых сочетаний цветов в одежде

Порой цветовые сочетания вызывают у нас восторг, порой тяжело воспринимаются глазами. Иногда взгляд отдыхает, глядя на комбинацию в какой-либо одежде, а иногда вызывает недоумение. В любом случае лучше увидеть как можно больше примеров «как правильно», чтобы быть уверенным в том, что уместно и сочетаемо, а что нет.

Не стоит забывать и о принтах, фактурах, на которых краски представлены. А также помнить об уместности цветов в той или иной ситуации. Яркие деловые костюмы, конечно же, существуют, но если мы печемся о деловом имидже, ровные и спокойные тона подойдут лучше.

Как видите, законов сочетания цветов очень много, везде есть свои правила, и гармония красок не исключение. Институт Пантон из года в год предлагает модные оттенки, и далеко не он один. Для каждого случая и типа внешности можно подобрать свою комбинацию. Важно, чтобы краски в одежде не только подчеркивали вашу осведомленность о тенденциях и указывали на знание правильных сочетаний. Пусть они отражают внутреннее состояние, и тогда одежда будет говорить о вас, пока вы молчите.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here